vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Category:

Сила есть - ума не надо

В очередной раз столкнулся с проблемой того, насколько большинство людей не понимают всего значения физических упражнений (да и самой физкультуры в частности). Дети, которые, по каким либо причинам, не хотят заниматься физикультурой (в самом широком смысле понимания этого слова - зарядкой, оздоровительной гимнастикой и т.п.), приводят в свою защиту фразу, что они лучше будут развивать мозги, чем мышцы, которые им совсем не нужны. И если в классе задать вопрос, для чего мы занимаеся физкультурой, то в ответ в лучшем случае получим "для того чтобы быть сильными и здоровыми". Вот и все. Я стараюсь объяснять детям, что физкультура (да и вообще физические упражнения) при правильном подходе так же хорошо развивают мозги, как и решение задачек. Но самое плохое то, что дети тут совсем не при чем, чаще всего это влияние родителей, которые сами так и понимают занятия физкультурой. Однако все почему-то забывают, что для выполнения любых упражнений необходимо задействовать свои мозги (ведь не мышцы управляют нами, а мы мышцами). Для того, чтобы овладеть новыми упражнениями, умный человек и сообразительный человек потратит меньше времени, чем его противоположность. Физкультура и спорт помогают научить людей (и детей) быстро решать не только двигательные задачи, но и умственные. Взять, например, тот же футбол, хороший игрок, кроме того, что должен владеть мячом,  должен видеть других игроков, заранее просчитывать возможные передачи мяча, а заодно возможность развития атаки, сораизмерять свою скорость и скорость других игроков, давать мяч в недодачу или на ход. Столько операций проходит в голове только в результате приема мяча и паса! А ведь это только один маленький эпизод игры! Соответственно плохой игрок долго думает и долго реагирует (его мозги не способны проделать большое количество операций за короткий промежуток времени), в результате или пинает мяч куда попало, либо у него этот мяч просто отбирают.

Единственное, от чего на самом деле можно отупеть, так это если ежедневно выполнять одни и те же упражнения (скажем всего 2-3 упражнения). Тогда прекращается умственный рост человека, все выполняется на автомате. Но тоже самое можно сказать и знаниях, если каждый день читать одну и ту же книгу (причем очень небольшую, например "Колобок"), то интеллектуального роста, я думаю, не произойдет.
Практически все умные люди в обязательном порядке занимались физической нагрузкой (я уж не говорю о древних греческих философах, для которых ежедневные занятия были нормой), тот же Гарри Каспаров, чемпион мира по шахматам, совсем неплохо боксирует, а его соперник Карпов очень неплохо играл в теннис.
Так что очень бы не хотелось, чтобы у детей создавалось неправильное представление о физкультуре, как только о возможности побеситься да "накачаться".
Tags: дети, интеллектуальное развитие, представление, физкультура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments