vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Category:

4 класс. Теория



К концу учебного года ученики  4 класса должны получить в общих чертах знания по Теории физической культуры (ТФК):

1. Роль и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.
2. Значение физической подготовки и ее связь с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
3. Влияние физической нагрузки на организм занимающихся и основные правила ее регулирования.
4. Возможные причины травматизма при занятиях физическими упражнениями и профилактика травматизма.

Роль и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии

По этой теме можно рассказать о том, что система военно-физической подготовки в русской армии появилась в конце XVII – начале XVIII века. Решающее влияние на нее оказал Петр I, организовав Семеновский и Преображенские полки. Эти полки формировались из людей с различным положением. В них были и дворяне и бояре, купцы, ремесленники, крестьяне. Первое время основное внимание уделялось военным потехам (играм). Во время которых совершенствовалась боевая выучка солдат и развивались физические качества (ловкость, координация движений, быстрота, выносливость, сила, гибкость). В таких играх участвовало по 30-40 тысяч солдат. С одной стороны выступал Семеновский полк, с другой – Преображенский.
Также проводилась подготовка во флоте – появились соревнования по гребле, плавание на парусниках.
Большое внимание военно-физической подготовке уделял Суворов А. В., который даже написал об этом книгу «Наука побеждать». Это его крылатая фраза – «Тяжело в учении, легко в бою». Что значило – хорошо потренировавшись во время учений, потом можно будет легко одержать победу.

О значении физической подготовки и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения, проще всего (и нагляднее) рассказывать ученикам во время разминочного бега (на уроке):
Очень коротко рассказать можно следующее: Физическая подготовка помогает развивать все физические качества человека – силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и координацию движений. С помощью физической подготовки совершенствуются и развиваются дыхательная система, система кровообращения (например: «вот сейчас вы бегаете, а ведь работают не только мышцы ног, но и легкие и кровеносная система. Легкие развиваются, кровообращение улучшается, а это значит, что отступают болезни, а взамен приходит здоровье и хорошее настроение»).  (можно добавить множество своих примеров, в зависимости о того, какие упражнения проводятся).

Влияние физической нагрузки на организм занимающихся и основные правила ее регулирования.
Физическая нагрузка влияет на все системы организма, а это значит, что ее необходимо как-то регулировать, ведь если слишком сильно нагрузить организм, то могут не выдержать опорно-двигательный аппарат (мышцы, связки), дыхательная система и т.п. Как же можно регулировать нагрузку? Во-первых, дозировкой - чем дольше или больше делаете упражнений, тем больше нагрузка. Во-вторых, изменением веса снаряда (выполнение упражнений с сопротивлением); в-третьих, скоростью выполнения упражнений, чем быстрее выполняем упражнение, тем быстрее тратим силы.

На счет травматизма ученикам обязательно должны были говорить в школе (главное выполнять два пункта: дисциплина и следование указаниям учителя :)), так что не будем распространяться.


Вот и закончилась вся теория. Надеюсь, я не сильно всем надоел "сухими текстами".
Tags: 4 класс, дети, теория, ученики, физическая культура, физкультура, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments