vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Categories:

Подтягиваемся на высокой перекладине

Для мальчиков подтягивания являются одним из самых важных тестовых упражнений. Недаром это упражнение даже является их прерогативой (в физкультурной академии, например, мальчики должны сдавать подтягивания, а девочки - отжимания). В начальной школе и мальчики и девочки учатся подтягиваться на низкой перекладине, но вот на высокой - только мальчики.
Тестирование по подтягиваниям, начиная с первого класса, идет по возрастающей трудности, так сказать, это и есть подводящие упражнения к подтягиваниям. Поэтому вначале желательно научиться подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа (хотя бы 7-10 раз без отдыха). Затем перейти к подтягивании на низкой перекладине в висе лежа согнувшись (то же не менее 7-10 раз без отдыха). А после этого уже переходить к подтягиваниям на высокой перекладине.
Кстати, при подтягивании держимся прямым хватом (прямой хват - пальцы наружу, обратный хват - пальцы к себе), большой палец обхватывает перекладину снизу (очень распространенная ошибка, когда все пальцы хватаются сверху за перекладину, так руки соскальзывают намного быстрее).

Но, если мы учимся подтягиваться дома, то не у каждого найдется подвесная перекладина с помощью которой легко регулировать высоту. А это значит, что приходится сразу тренироваться на высокой перекладине. Однако не стоит отчаиваться. Для укрепления рук желательно, научиться висеть (не менее 25-30 сек), побольше лазить по гимнастической стенке (10 раз туда-обратно каждый день).
Научились висеть, умеем хорошо лазить, теперь пробуем висеть на согнутых руках - желательно держаться как можно дольше, но не менее 5-10 сек. И в это же время пробуем подтягиваться. Первое время помогаем ребенку, он должен прочувствовать работу рук. Ведь самый трудный этап, это когда руки уже согнуты, а дальше никак не получается. Здесь не всегда дело только в силе, часто ребенок просто не понимает, как дальше работать руками, облегчая ему выполнение (поддерживая, подталкивая) мы помогаем ему осознать это действие. Подтягивание засчитывается, когда подбородок оказывается выше перекладины. Подтянувшись назад не "падаем" резко расслабляя руки, а стараемся медленно опускаться в вис. Так можно помогать ребенку ежедневно, постепенно уменьшая свою помощь, или же помогать ему только на самом трудном этапе, преодоления виса на согнутых руках. Если ребенок сам сумеет подтянуться хотя бы один раз, то дальше все пойдет намного легче. Теперь уже никакой помощи. Сам, по одному, по полтора раза, но только сам. Он уже знает, что и как надо делать, осталось дело за малым - натренировать руки.

Есть другой вариант от обратного (очень хороший, кстати, хотя чаще применяется ко взрослым). К ноги подтягивающегося привязывают груз (такой, чтобы подтягивающийся удерживал, но с большим трудом), с этим грузом человек пытается подтянуться (естественно, у него ничего не получается), а затем мы снимаем этот груз. Чаще всего эффект получается очень хороший.
Здесь то же два варианта, сначала пробуем подтягиваться с грузом, затем слезаем, отдыхаем, потом подтягиваемся без груза. Или же, если груз легко снимается, пытаемся подтягиваться, а затем, на подъеме, резко снимаем груз.
Tags: дети, перекладина, подтягивания, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments