vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Category:

Осмотр по методу Инге Флеминг - Окончание

9. В описании данного теста, на мой взгляд, есть какие-то недочеты. Возможно, это издержки перевода. Я приведу сначала оригинальный текст:
«Я прошу ребенка проползти по комнате на четвереньках. На фотографиях Финн и Йохан демонстрируют признаки незрелого ползания: опираются на пальцы рук или на кулаки, пальцы повернуты внутрь или наружу, стопы «в воздухе», с подобранными или вытянутыми пальцами, положение ног – как при низком старте, голова зажата между плеч, движение неритмичное, шумное. (физиологически правильное ползание: вытянутые ноги, тыльная сторона стопы касается пола, пальцы смотрят вперед, движения ритмичные, свободное положение головы).»
Замечу от себя: По-моему, на четвереньках, обычно ходят, а не ползают. Причем если идти так, как подразумевается у нас, то идти надо опираясь руками и стопами. Здесь же, как я понял, дети передвигаются на четвереньках на коленях, то есть опираются ладонями, коленями и тыльной стороной стопы. Но тогда, как мы можем вытянуть ноги? Это мы уже будем ползать в положении лежа. «Тыльная сторона стопы касается пола» – это понятно (при ползании на коленях), но как тогда пальцы смотрят вперед? Или это уже относится к пальцам рук? Скорее всего так и есть.
Далее:
«Инге Флемениг рекомендует при выполнении ребенком этих заданий наблюдать прежде всего за качеством движения. Поскольку нам, терапевтам, чаще приходится иметь дело с нарушениями движения, зрительный образ «нормального», эталонного движения может поблекнуть.
Устанавливаемая обществом норма «сползает» к движениям более низкого качества. Формируется новая норма.
Наш мозг развивался на протяжении тысячелетий, осваивая все более мелки и интегрированные движения. Что будет, если наши дети, прекрасно владея командой «опасность, внимание, беги, спасайся!» в компьютерной игре, сами окажутся уже не в состоянии осуществить ее? Тело – не «средство передвижения головы», тело человека и его мозг составляют единое целое. Челок не состоит из отдельных частей, он представляе собой единое Я.

При проведении тестирования очень важно, чтобы ребенок проделывал задания охотно и с растущим доверием. Постороннее давление заставляет организм напрягаться, а это искажает результат.
Тот факт, что ребенок в присутствии матери испытывает напряжение, выполняя соответствующие его возрасту задачи, говорит сам за себя. Если отказ выполнять упражнения в специально подготовленном для ребенка помещении нельзя объяснить недомоганием или другими помехами, то он, скорее всего, свидетельствует о нарушениях в работе вестибулярной системы; разумеется, при том условии, что тестирующий знает правила ведения диалога.
Улла Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге».
Конец по тестированию.
Tags: Инга Флеминг, Улла Кислинг, литература по ф.к.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments