vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Category:

Осмотр по методу Инге Флеминг 6-7

6. Я прошу ребенка сесть на пол и развести вытянутые ноги, а руки поднять к потолку.
При хорошо развитых тазобедренных суставах колени остаются лежать на полу, спина прямая, позвоночник и таз находятся под прямым углом к бедрам. Отклонения указывают на проблемы с тазобедренными суставами или недостаточной подвижностью таза.

7. Ребенок стоит посреди комнаты и делает обеими руками вращательные движения назад. Инге Флеминг обнаружила, что вплоть до 11-12 лет движения ведущей руки быстрее и лучше скоординированы. Таким простым способом можно легко установить леворукость, или несформированное мануальное предпочтение. Все же ребенок должен быть достаточно развит, чтобы это движении у него получалось (то есть ему должно быть больше четырех лет).
К 11-12 годам дети, благодаря растущей интеграции движений, научаются параллельно вращать обеими руками.
Если при выполнении этого упражнения выявляются отклонения от нормы, следует провести более подробный тест на мануальное предпочтение.
Несформировавшееся мануальное предпочтение может порождать симптомы нарушения восприятия. Генетическая леворукость также нередко ведет к проблемам в развитии. Таким детям в учебе нужен более крупный «кредит». Их мозг работает, так сказать, «в обход», требуя больших затрат энергии и времени.
Если мозг лучше справляется с обработкой ощущений, налаживается и «порядок» в мозгу, вырабатывается предпочтение той или иной руки для определенных действий.
Леворуким детям нужно помочь разобраться, какие действия у них лучше получаются правой, а какие – левой рукой (например, письмо – левой, бросок – правой). Левша совсем необязательно во всех действиях (с крупной и мелкой моторикой) предпочитает левую руку. Найти решение ему помогают советы или вспомогательные приспособления, например ножницы для левшей и т.п. Статистика показывает, что леворукие дети, окончив школу, демонстрируют большие творческие и художественные способности.
Улла Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге».
Продолжение следует…
Tags: Инга Флеминг, Улла Кислинг, литература по ф.к.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments