vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Categories:

Контрольно-измерительные материалы

Давно уже купил вот такую книжечку:

Untitled-1

Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы/ авт.-сост. Верхлин В. Н., Воронцов К. А.

И только сейчас дошли руки и глаза, чтобы ее почитать. Создалось какое-то странное впечатление. Непонятно кому это пособие адресовано и что с ним делать. Из 47 страниц текста авторская работа составляет 32, остальное – это приложение, в котором и дан основной полезный (на мой взгляд) материал.



Расскажу по порядку. Первая часть – авторская. В ней предлагается устраивать ребятам проверочные работы. Выглядят они таким образом: нарисован какой-нибудь вид спорта, а рядом с ним мяч. Предлагается раскрасить левую часть мяча, если ребенок умеет выполнять нарисованное действие, а правую, если посещает спортивную секцию. Нарисовано 8-9 видов спорта (забавно вспомнить еще о том, что в первом классе многие дети еще право и лево путают).

Для более старших ребят (3-4 класс) задание усложняется, надо не только раскрасить половинки мяча, но и написать «да» - если соблюдал личную гигиену при занятиях спортом, и «нет» - если не соблюдал (и кто, интересно, из них скажет что не соблюдал? Чтобы потом грязнулей обзывали?:)

Перечисляются различные двигательные действия и комплексы, например такие: ходьба, бег, прыжки в высоту, гимнастика с элементами акробатики, физкультминутки, утренняя зарядка и т.п. Еще там есть вопросы, типа «какие физические способности ты развивал?» Причем перечисляются основные физические качества, куда затесалось и «равновесие», что уже само по себе неправильно, так как равновесие входит в понятие координации движений, зато есть ловкость. Притом что даны интересные сочетания «Футбол» - физические способности «быстрота, равновесие», настольный теннис – «ловкость, сила», упражнения на низкой перекладине – равновесие, ловкость.

То ли я чего-то не понял, то ли что-то тут неверно. Большинство видов спорта развивают все имеющиеся способности, просто в разной степени. Поэтому как можно выделять их таким образом, мне совершенно непонятно.

И вот дети должны заполнять такие таблицы в начале года и в конце. У меня возникает вопрос, а стоит ли на них тратить время (на таблицы, не на детей)? Естественно, это делается на одном из уроков.

А теперь может мне кто-нибудь сказать, насколько полезные сведения мы почерпнем оттуда?

Ходят ли они в спортивные секции? Я обычно и без опроса знаю, кто и куда ходит, сами дети мне тут же докладывают, что они ходят туда-то и туда-то. И это правильно. Кроме того, если мне реально нужно будет знать на 100 процентов, то проще прямо на уроке и спросить, потравив 20-25 сек на весь опрос.

Далее, все ли уверены, что ребенок ответит честно и вообще правильно поймет вопрос? Занимался ли он ходьбой? Конечно занимался, он же даже по квартире ходил! Занимался ли бегом? Конечно! Кувыркался? Наверняка хотя бы один раз как-нибудь кувыркнулся и т.д. и т.п.

Получается, что информация может быть неверной или нечеткой, собственно, ничего не отражающей. Кроме того, зачем нам спрашивать чем он овладел за лето (каникулы), если мы сами можем это оценить во время уроков?

В общем, сплошные вопросы.

Вторая часть – приложение. Вот тут есть таблицы взятые из программы Матвеева А. П. И снова вопрос: зачем учителю они тут? Если он работает по программе Матвеева, то у него эта программа со всеми этими таблицами и так есть. То же самое касается и содержания всех разделов. Если же пособие рассчитано на родителей, то непонятно, зачем им тогда первая часть?

В общем для меня эта работа выглядит непонятной и весьма спорной. Я не нашел в ней для себя ничего полезного. Например, я надеялся, что там будут результаты по метанию, а их нет; по подъему туловища, а их то же нет. Хорошо, что у меня есть свои данные, которые уже изданы и по которым я стараюсь работать. Но если выпускается такое пособие с таким однозначным названием, то мне кажется, в нем должны быть все тесты и контрольные упражнения, плюс методы измерения всех физических качеств и т.п..

В общем, как обычно, никого ни к чему не призываю, попадется пособие в руки – полистайте, может быть найдете для себя что-то полезное, нет – положите обратно на полку и забудьте.



Tags: книжечка, контрольно-измерительные материалы, литератута, тесты, физкультура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments