vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Category:

Ученик-ученики: проблемы отношений

Пункт первый, часть вторая: Не сложились отношения с одноклассниками.

 

Конечно, учитель должен организовывать жизнь класса, следить за взаимоотношениями в классе, сглаживать острые углы, помогать детям сдружиться. Однако не все зависит от учителя. От самого ребенка тоже многое зависит. Сначала, как всегда, узнаем причину появившегося конфликта. Может быть, это столкновение интересов двух лидеров, или наоборот, ребенок слишком застенчив, чем пользуются остальные. Или же, что самое плохое, ребенок стал изгоем, с которым не хочет дружить никто в классе. Проблемы эти решаются с помощью учителя, но не без вашего участия. В любом случае ребенку нужно помочь осознать самому, в чем причина сложных отношений. При этом лучше всего будет, если мягкими подсказками от своего лица вы поможете ребенку рассказать, что же, собственно, произошло или происходит, и этими же подсказками подведете его к правильному, конструктивному выходу из сложившейся ситуации. Нужно всеми возможными способами избегать прямых объяснений «от третьего лица» и декларативных нотаций, которые очень часто настраивают ребенка против тех, кто его поучает.


Если столкнулись лидеры, неспособные поделить «власть» в классе, то необходимо их или сдружить, или перевести их отношения в «здоровое соперничество».


Если ребенок слишком застенчив, надо потихоньку учить его общаться, высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, быть более активным. Ни в коем случае не говорите ребенку открытым текстом, что он застенчивый, что нужно быть более открытым, больше выражать свое мнение – застенчивого человека это может заставить уйти в себя. Нужно создавать такую ситуацию, при которой ребенок может себя проявить. Например, он единственный в классе может сесть на шпагат, это заметно повысит, как сейчас принято говорить, его «рейтинг» в классе.


Если же ребенок стал изгоем, то в этом наверняка есть и его вина. Может быть, он ко всем пристает, часто дерется, не умеет играть со всеми (нечестно играет), старается все делать сам, часто насмехается над остальными. Здесь надо менять отношение самого ребенка к коллективу. Если не получится, то он так и останется одиночкой до конца учебы в школе.

Во всех приведенных случаях вполне могут помочь различные спортивные секции, которые способствуют не только физическому развитию детей, но и учат их жить в коллективе, общаться со сверстниками, находить новых друзей и новые интересы.


 
Tags: дети, отношения, ребенок, ученики, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments