vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Учитель-ученик

Развивая тему предыдущего поста, попробуем постепенно разобраться с учебой в школе и отношением к ней ученика. Итак, первый пункт, часть первая: Не сложись отношения с учителем (в большей степени это относится к классному руководителю, который проводит большую часть уроков и налаживает жизнь в классе).

Причин, по которой ученику не нравится учитель, может быть несколько: 1. Учитель проявил мало внимания к ребенку или неудачно высказался о работе ребенка, или проявил относительно ребенка несправедливость (дети очень резко реагируют на несправедливость, и об этом не следует забывать). 2. Ребенку не нравится, что к нему предъявляют «слишком» большие требования (не дают дергать девочек за косы, не разрешают бегать по коридору, каждый день задают, да еще и проверяют домашние задания).

Первая причина устраняется (или сглаживается) разговором с самим учителем. Сначала следует узнать и его точку зрения. Часто бывает, что дети свои провинности приписывают другим. Нагрубят, напакостничают в школе, а дома ходят «белые и пушистые». Когда будете полностью владеть информацией, тогда и делайте выводы о том, из-за чего образовался конфликт. Только после этого можно думать о том, как его разрешить. Если, все же, оказывается не прав учитель, то необходимо, через вашу помощь, наладить контакт учителя с учеником вновь, сгладив или устранив спорные моменты. Если же учитель упрямо не хочет учитывать особенности вашего ребенка и ничего не предпринимает (особенно это касается классного руководителя, если с ним нормального контакта нет – это полная беда), то лучше менять школу.

Вторая причина кроется в самом ребенке. Его следует настраивать на учебу, на ответственное отношение к ней. Объясните ему, что детский сад «со вседозволенностью» кончился, начинается взрослая жизнь. Для этого надо правильно организовать жизнь ребенка – режим дня (не забываем про зарядку, она хорошо дисциплинирует). Пусть привыкает. Все начинается с мелочей, например: встал, убрал постель, умылся, сделал зарядку, поел, пошел в школу и т.п. Если ребенок поленился застелить постель (забыл) – нечего делать его работу за него. Не жалейте своего ребенка (ах бедненький, уроки, задания, кружки, поиграть некогда!). Нужно добиваться выполнения своих домашних обязанностей, пока сам не привыкнет. Только делаем это не в насильственной манере (стукнул – пошел делать), а с юмором и необидным подначиванием (наказания, не обязательно телесные, только в самых крайних случаях).


Tags: дети, отношения, проблемы, ученик, учитель, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments