vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Интегрированное обучение

 Физкультура порой представляется простым и примитивным предметом. Из серии бегай, прыгай, подтягивайся и всё, однако, на самом деле всё несколько сложнее. Но о том, что физкультура включает в себя много разнообразных элементов я уже ранее как-то упоминал, а вот о том, как можно уроки разнообразить различными знаниями еще больше, хотел бы рассказать сейчас. Помочь нам может интеграция в урок физкультуры различных знаний, причем не обязатетельно строго связанных с физкультурой.
Итак, первый вариант, который мне удалось посмотреть на "педагогическом марафоне": на стене физкультурного зала крепится схема строения человека - мышцы. Во время разминки или основной части урока, учитель может не только рассказать новое упражнение, но и показать указкой, какие мышцы будут работать в данном упражнении. Так и знания по анатомии подтянуть можно и интерес к своему телу у учеников развить. Этот вариант хорош, но если детей много, то или придется всех собирать поближе, чтобы они рассмотреть мышцы хорошо смогли или изучить схему заранее, чтобы дети уже на зубок знали, где и какие мышцы расположены.
Другой вариант - игра в шашки.
Две команды встают напротив друг друга. Между ними стоит стол с расставленными в шашечном порядке шахматными фигурами (используются не настоящие шашки, потому что их труднее брать с доски, чем более объемные фигуры). Игроки по очереди, ведя мяч подходят к столу, делают ход и отходят. Во время хода ведение мяча выполняется непрерывно. Упущенный мяч приносит команде штрафное очко. Кроме того, если фигура съедена, то игрок еще должен суметь снять ее с доски и поставить в нужное место. В показанном варианте, считался только результат игры. Я же предлагаю соревноваться по двум показателям - по результату игры (или кто выиграет, съев все шашки противника, или кто съест большее количество шашек противника), а также по ошибкам. Соответственно, одна команда может выиграть по результату, вторая, по качеству выполнения упражнения. Вариант неплохой, но слишком много простоя получается. Дети, не участвующие в данный момент, стоят на месте и ждут своей очереди. В лучшем случае, выполняют ведение мяча на месте.

Продолжение следует...
Tags: анатомия, интегрированное обучение, физкультура, шашки
Subscribe

  • Развиваем гибкость

    Интересная статья о том, как можно развивать гибкость. Журнал "Гимнастика" № 3 2013 г. Надеюсь, получится увеличить картинки и прочитать.…

  • Всё так просто?

    Как-то на днях в очередной раз услышал фразу: "Ну, ей так всё легко дается". Звучало как оправдание того, что у нее все быстро и хорошо…

  • Показательный пример

    Недавно российские футболисты юноши выиграли Чемпионат Европы по футболу, причем не в первый раз у нашей команды это получается. Вроде бы всё…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments