vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Если мало места в зале, а хочется поиграть

 Так как я сам столкнулся с проблемой того, что когда на уроке мы проходим прыжки в высоту, мне приходится довольно большую часть зала занимать матами и стойками (зал, в котором я работаю меньше стандартных залов в школах). При таком раскладе получается, что салки или любые другие догонялки давать опасно, по матам бегать нельзя, а между стенами и матами расстояния не так много, а значит, травмоопасная ситуация складывается. Можно повышибать друг друга, поставив одну команду на одной стороне, а вторую с другой стороны матов. Но это как-то стандартно, вышибалы хочется хоть как-то разнообразить. И вот парочка игр, которые интересно попробовать.
Первая:
На маты по краям раскладываются различные предметы - лучше плоские (резиновые кольца, кружочки и т.п.). Выбирается водящий, который будет стоять на матах и не давать остальным детям эти предметы забрать. Того, кого он касается не сходя с матов (только он не стоит на месте, а бегает по всем разложеным матам, но не сходит на пол), тот выбывает. Для интереса и разнообразия можно дать водящему в руки легкий мячик на резинке, которым он может выбивать подбегающих игроков (соответственно теперь у водящего становятся "более длинные руки" :) Игра проходит определенное время или пока у водящего не останется одна-две вещи. После чего водящего меняют, а предметы (можно подсчитать, кто из игроков сумел стащить наибольшее количество) раскладываются на места.
Вторая:
Простой вариант - у игрока, стоящего на матах, разложены 10 мячей, бросая которые он долже выбить кого-либо из игроков бегающих по свободной площадке. Уворачивающимся игрокам необходимо быть очень внимательными, потому что мячи участвуют в игре до самого конца, то есть, если мяч ударился о стену, потом прокатился и остановился где-то на площадке, а игрок будет пробегать мимо и заденет этот мяч, будет считаться, что игрок осален.
Более сложный вариант - по кругу, по периметру игровой площадки расставляются кегли (их должно быть больше чем игроков), задача игрока в центре на матах сделать 10-15 бросков (заранее разложенных мячей на матах), стараясь сбить эти кегли. Считается, какой водящий сумеет сбить больше кеглей. Мячи так же как и в предыдущем варианте участвуют в игре до конца. Это значит, что если защищающиеся игроки случайно толкнут лежащий мяч и тот собьет кеглю, то кегля будет считать сбитой, впрочем, если кто-то из игроков сам случайно собьет кеглю, то кегля все равно считается сбитой.
Комбинированный вариант - начало как и в предыдущем варианте, подсчитывается количество сбитых кеглей, сколько кеглей сбито, столько бросков получает игрок в центре. То есть, сначала он выбивает кегли, а затем, игроков. Если игроки очень плохо сбивают кегли, то можно количество бросков удваивать. Например, игрок бросающий мячи сбивает 2 кегли, значит он получает 4 мяча для броска. Сколько выбьет игроков за эти броски, столько и выбьет.
Сложность комбинированного варианта заключается в том, что игрокам постоянно приходится перестраиваться, то мячи надо отбивать, спасая кегли, то наоборот, надо спасать себя.
Tags: мяч, подвижные игры
Subscribe

  • Развиваем гибкость

    Интересная статья о том, как можно развивать гибкость. Журнал "Гимнастика" № 3 2013 г. Надеюсь, получится увеличить картинки и прочитать.…

  • Всё так просто?

    Как-то на днях в очередной раз услышал фразу: "Ну, ей так всё легко дается". Звучало как оправдание того, что у нее все быстро и хорошо…

  • Показательный пример

    Недавно российские футболисты юноши выиграли Чемпионат Европы по футболу, причем не в первый раз у нашей команды это получается. Вроде бы всё…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments