vikont_ic (vikont_ic) wrote in childphysicaled,
vikont_ic
vikont_ic
childphysicaled

Categories:

Творчество учителя (воспитателя), несколько советов

Несколько советов как по общим, так и по частным проблемам творчества учителя (воспитателя) .

 - творить нельзя без умственных усилий и энтузиазма. Необходимо предвидеть и предупреждать возможные поступки детей, особенно детей с нарушениями некоторых физических возможностей. Главным качеством учителя является умение проникнуть в духовный мир ребенка. Учитель не должен забывать, что сам когда-то был ребенком и что ученик прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений.

 

- мыслить широко, концентрируя свое внимание на решении в целом, не откладывая рассмотрение деталей на поздний срок. Творите, придумывайте – главное, чтобы это приносило пользу детям, а также было весело и интересно. Находите максимальное число решений. Это обеспечит успех творчества.

- всякое педагогическое действие является ответом на вопрос «Что делаю?» и имеет определенную цель, лежащую за пределами самого действия. Определение цели соответствует вопрос «для чего делаю?». Таким образом, можно выяснить основные цели поставленной задачи и возможные ограничения, характеристики существующих и предполагаемых решений и т.п.. Решая задачу чаще спрашивайте себя «Почему?», «Что требуется?», «Что дано?» или «Что у нас имеется?»;

- избегайте консерватизма. Пусть вас не смущают радикально отличающиеся одна от другой идеи. Избегайте преждевременного удовлетворения. Нужно всегда считать, что есть решение лучше, чем то, которое известно вам;

- анализируйте информацию о решении педагогических и врачебных задач с работающими специалистами в данной области: классным руководителем, врачом, родителями. Что может помочь составить эффективные тактические схемы дальнейшей работы. Если еще и ученики примут участие в обсуждении, то это сможет принести много интересных мыслей;

- стимулировать воспитание и самовоспитание в классе, значит возбуждать у детей желание и стремление развивать положительные черты и избавляться от отрицательных качеств и некорректного поведения;

- корректировка воспитательных действий учителя в изменяющихся условиях предполагает: быструю и правильную ориентировку в сложившейся обстановке и ее оценку; способность принимать эффективные решения; тактичность; выдержку, самообладание;

- педагогически правильно разрешать конфликтные отношения и ситуации; быстром отклике на возникновение конфликтных отношений; правильном анализе сложившейся обстановки; выявление мотивов и причин конфликта; определение эффективных способов ликвидации конфликтов; предотвращение возможностей появления новых;

- процесс контроля и учета результатов воспитания детей включает: сбор информации о ходе воспитательного процесса; соотношение полученных результатов с планируемыми; анализ эффективности процесса формирования личности; выявления его недостатков.

 Анализ изменений в характере и поведении детей проявляется в умении учителя, педагога использовать все средства для их развития; определении во внешних для подростков поступков со случайными; определении по внешним проявлениям изменений с психическим состоянием детей.

 Текст составлен на основании моих мыслей, а также двух работ: «Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинский и «Творчество тренера» А. А. Дергача и А. А. Исаева.


Tags: взаимоотношение, воспитатель, мысли, совет, учитель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments